-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оленька_Коваленко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 76725


Ричард Аведон

Вторник, 24 Августа 2010 г. 12:27 + в цитатник
Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Ричард Аведон

 (487x600, 28Kb)
Ричард Аведон - это имя знают все ценители искусства фотографии, так как этот гениальный человек был наделен огромным талантом, стал основателем нового жанра съемки, очень тонко чувствовал свою модель и кадр. Его портрет не просто фотография, а напечатанный на листе фотобумаги внутренний мир человека. Ричард Аведон по-новому раскрыл черно-белые снимки, он смог с помощью всего двух цветов точно передать чувства, эмоции, характер и внутреннюю красоту персонажа. Поистине магическая чувственность и искренность его портретов завораживает и притягивает взор, сфотографированные им люди на портретах выглядят порой даже реалистичнее чем в жизни, они как бы заполняют собою пространство и таят бескрайнюю глубину. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии.

Великий фотограф Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье эмигрантов из России. Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет композитора Рахманинова, который жил по-соседству. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования».

 

 (382x559, 36Kb)
ОДРИ

В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. В школьном журнале публикуются его рассказы, а в 1941 Ричард Аведон становится лауреатом поэтического конкурса. После окончания школы Аведон вступает в Колумбийский университет и изучает поэзию, но любовь к фотографии побеждает. Первой работой будущего мастера стала должность помощника фотографа в фотоотделе Управления американским торговым флотом. Именно эта работа стала для Аведона самой лучшей портретной школой, фотографируя новобранцев и сослуживцев, он досконально изучил мимику, строение лица и основные приемы портретной съемки. Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца.

 (559x559, 51Kb)
ЭЛИЗАБЕТ
Портреты и фотографии, сделанные Ричардом Аведоном произвели в обществе настоящий фурор. Работы молодого фотографа не были холодными и пустыми, как большинство съемок моделей, а отличались живостью, искрились энергией и радостью. Ричард Аведон умело сочетал натурализм и гротеск, в результате получался просто потрясающий эффект, который по достоинству оценили признанные мастера, и фотограф получил место в штате «Harpers Bazaar».

 (557x559, 81Kb)

КАТРИН

В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». С ним бок о бок трудились метры мировой индустрии моды, такие как Бен Девидсон, Ирвин Пенн, Хиро и многие другие. Все вместе они творили облик модной фотографии, и именно они задали тон иллюстрации современных глянцевых журналов. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». Благодаря жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей съемки. Одной из знаменитых фотографий такого жанра является снимок знаменитой модели Давимы, которая в платье от Ив Сен Лорана расположилась среди африканских слонов. Основным принципом работы Аведона было взаимоуважение и понимание между фотографом и моделью, только так можно было достичь полной откровенности на снимке. В пятидесятые годы Аведон разводится со своей первой женой Доркас Норвел и женится на Эвелине Франклин, которая дарит ему сына Джорджа. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер.

 (465x468, 44Kb)

В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография».

 (558x561, 47Kb)

МАРЛОН

Следующее десятилетие расцвета рок-музыки, появления Битлз, хиппи и войны во Вьетнаме очень сильно повлияли на стиль Ричарда Аведона, он делал снимки не только звезд и знаменитостей, а и военных, дворовых мальчишек и просто обычных людей. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Для него позировали самые богатые и знаменитые: модели, актеры, музыканты, писатели, художники и многие другие. В последующие годы мастер выпускает сборники фотографий, проводит выставки и путешествует по стране. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.

 (504x336, 24Kb)

Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии.


 (553x561, 72Kb)
 (475x600, 46Kb)
 (646x680, 259Kb)
 (465x623, 63Kb)
 (600x480, 66Kb)
 (465x545, 43Kb)
 (514x515, 55Kb)
 (479x600, 63Kb)
 (600x448, 23Kb)
 (447x559, 68Kb)

 (600x312, 41Kb)

 (532x250, 47Kb)

 (450x511, 49Kb)

Мерилин Монро 1957
 (400x540, 45Kb)

Carmen Cardin 1957

 (550x559, 65Kb)

John Ford

 (446x561, 28Kb)

Georgia Hamilton. Balenciaga. 1953

 (323x436, 75Kb)

 (400x540, 47Kb)

Дориан Лайт 1949

 (529x552, 45Kb)

Nastassja Kinski 1982

 (448x560, 33Kb)

Oliver Stone

 (700x472, 33Kb)

Sophia Loren

 (360x500, 11Kb)

Майя Плисецкая 1966

 (699x455, 79Kb)

Настасья Кински 1981

 (385x500, 31Kb)

Джон Галльяно 2000

 (483x561, 31Kb)

Veruschka.Billblass 1967

 (510x665, 36Kb)

Марелла Аньели 1953

 (537x699, 56Kb)

Карита Маттила 1975

 (602x699, 145Kb)

Модель Довима ван Клиф и слоны 1955

 (520x520, 51Kb)

Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957

 (375x600, 29Kb)

Софи Лорен и Ричард Аведон 1966

 (699x466, 88Kb)

Твигги 1968

 (390x540, 44Kb)

Санни Харнетт 1954

 (400x540, 38Kb)

Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957

 (700x525, 95Kb)

Человек в шляпе 1948

 (445x540, 39Kb)

Сьюзен Паркер

 (700x525, 123Kb)

Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948

 (370x500, 31Kb)

Чэн Маршалл 2000

 (390x500, 25Kb)

Шерлиз Терон 2002

 (625x500, 45Kb)

Мерилин Монро 1955

 (475x650, 86Kb)

Битлз 1967

 (463x580, 190Kb)

 (646x516, 263Kb)

Надя Ауэрманн

 (355x500, 46Kb)

Ноябрь 1995

 (355x500, 34Kb)

Апрель 1997

avedon01 (580x394, 63 Kb)

 (445x562, 85Kb)

Дали

 (450x562, 45Kb)

Шер

 (450x562, 57Kb)

Энди

 (400x414, 30Kb)

 (391x480, 30Kb)

Верушка платье от Kimberli

 (376x480, 34Kb)

Его Святейшество Далай Лама. Индия, Каматака 6 января 1998

 (450x562, 46Kb)

Барышников

 (563x700, 80Kb)

Стефани Сеймур

 (450x562, 47Kb)

Михаил Барышников

 (700x571, 96Kb)

 (582x480, 49Kb)

Дети Пабло Пикассо Клод и Палома Пикассо. Париж 1966

 (393x480, 41Kb)

Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар. Лондон 11 августа 1967

 (600x404, 41Kb)

Германия, Берлин, Бранденбургские ворота; Канун Нового 1989 года, декабрь

 (600x381, 37Kb)

Настасья Кински и змея (постер). Лос Анжелес, Калифорния 1971

 (630x500, 88Kb)

 (517x480, 40Kb)

Ричард Аведон и Твигги в парижской студии апрель 1967

 (584x480, 40Kb)

Чарли Чаплин Нью-Йорк 1955 год

 (700x553, 111Kb)

Стефани Сеймур в фотосессии Ричарда Аведона, 1994 год

 (531x480, 48Kb)

Марион Андерсен

Твигги - Лесли Хорнби

 (400x514, 118Kb)

 (400x507, 100Kb)

 (400x508, 70Kb)

 (400x507, 93Kb)

 (700x500, 156Kb)

 (384x480, 47Kb)

Элиза Даниелс (тюрбан от Paulette). Париж, Rue Francois-Premier 1948 год

 (379x480, 32Kb)

Мать президента Джона Кеннеди Роза Фицджеральд Кеннеди. Массачусетс, Hyannisport 1976

 (376x480, 35Kb)

Автопортрет. Нью-Йорк 31 мая 2002 года

Рубрики:  Фотография как искусство
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям