-–убрики

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќленька_ оваленко

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.06.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 76725

’ороша€ стать€ по эволюции детского ресунка

ѕ€тница, 03 —ент€бр€ 2010 г. 18:09 + в цитатник

  двум годам хаотичные линии на обо€х превращаютс€ в волнообразные кривые, палочки точки. » хот€ дл€ непосв€щенного это такие же, каракули, как и раньше, на самом деле, в голове у маленького человечка идет напр€женна€ работа: он пытаетс€ найти св€зь между движени€ми руки и получающимис€ на листе «загогулинами» 

Ётапы большого пути

≈сли в распор€жении малыша есть не только бескрайние просторы обоев, но и листы ватмана, вскоре он обнаруживает и еще одну важную вещь: оказываетс€, у листа бумаги есть край.

Ѕ€ка-закал€ка рогата€

  двум с половиной - трем годам графические эксперименты превращаютс€ в творчество: кроха начинает интрепретировать свои произведени€. –азве вы не видите – вот собачка побежала, а это папа едет на машине на дачу. ѕоощр€йте малыша рассказывать, что он нарисовал, и ни в коем случае не говорите, что, к примеру, слон вовсе не похож на слона. ќб€зательно подробно подписывайте рисунки. „ерез год-полтора вы ни за что не вспомните, что имел в виду кроха.

…ѕолучилс€ человечек!

≈сли вы с готовностью слушаете, как малыш интерпретирует свои шедевры, не за горами и еще одно великое открытие: нарисованный им кружок похож… правильно, на голову! ј если пририсовать глазки-ручки-ножки, то выйдет человечек. “ак по€вл€етс€ «головоног», который станет важнейшим этапом самопознани€ малыша и началом его сознательного творчества. Ќаступает эпоха «семейных портретов»: самый лучший «головоног» - это, конечно, сам малыш, самый красивый – мама, самый сильный – папа…

” головоногов внимательные глаза-блюдца, улыбающиес€ рты, а вот носов и ушей нет. Ќа наш, взрослый взгл€д – €вна€ недоработка, но с точки зрени€ малыша уши и нос – вовсе не такие уж важные части тела, ведь они не участвуют в процессе общени€. “о, что уши нужны, чтобы слышать, ребенок осознает намного позднее.

—о временем головоножка обзаведетс€ прической, пальцами на руках (их может быть от двух до дес€тка на каждой руке), а слетом по€витс€, наконец, и туловище: сначала просто палочка, а затем – и знаменитый «огуречик». ƒевочки рано начинают нар€жать человечков в шикарные туалеты, а мальчики вручают мужественным воинам достойное оружие: мечи, пистолеты, луки…

“ворец – значит преобразователь

  четырем годам малыш ощущает себ€ насто€щим волшебником, по мановению руки которого скучный альбомный лист превращаетс€ в переливающуюс€ всеми цветами радуги чудесную страну. ƒаже €вные неудачи ничуть не разочаровывают, а кажутс€ удивительными метаморфозами: хотела нарисовать бабочку, а получилась птичка… нет, вовсе не птичка, а тучка… тучку превратим в цветочек… игра может длитьс€ бесконечно.

ѕространство в этой зачарованной стране подчин€етс€ особым законам. Ќи один ребенок дошкольного возраста по своей воле не нарисует перспективу, где предметы станов€тс€ меньше, удал€€сь «вглубь» листа, не закрасит поверхность листа цветом, как нередко требуют педагоги в детских садах и изостуди€х.

ѕространство детского рисунка структурировано по вертикали: земна€ твердь обозначена непрерывной коричневой линией, на ней шелестит густа€ зелена€ трава или лежат пышные сугробы, выс€тс€ разлапистые мощные деревь€, ветви которых упираютс€ пр€мо в синеву тверди небесной. ћежду коричневой линией земли и синей линией неба – воздушна€ легкость, пронизанна€ теплом солнечных лучей, наполненна€ разнообразной живностью: бабочками и птицами, людьми и ухмыл€ющимис€ котами и псами. 

¬ам кажетс€, что так рисовать – неправильно? –ассмотрите внимательно пам€тники древнего искусства: наскальную живопись пещеры Ћаско, древнеегипетские росписи, греческую краснофигурную и чернофигурную вазопись, древнерусские иконы, фрески эпохи раннего средневековь€, и вы убедитесь, что ваш малыш – достойной продолжатель живописной традиции, которой человечество следовало на прот€жении многих тыс€челетий.

 ак и дл€ художников древности, дл€ вашего малыша картина – не только и не столько «портрет» того или иного предмета, сколько символ, смысл которого подчас гораздо шире и глубже воплотившей его материальной оболочки. ѕоэтому любой нормальный ребенок расположит в центре на переднем плане самое главное (самого себ€, любимую игрушку, объект своих страхов и т.д.). », конечно же, то, что достойно особого внимани€, будет нарисовано крупнее, выделено цветом. “ак что не удивл€йтесь, если собака, о которой мечтает ваш малыш, окажетс€ выше папы и будет €рко-красного цвета.

Ќу, а если в центре листа расположилс€ страшный динозавр с безобразной бабой-€гой, а себ€ ребенок нарисовал крохотным-крохотным, спр€тавшимс€ в углу, насторожитесь. —корее всего, малыша мучают страхи и ему необходима помощь психолога.

ѕо своим законам измен€етс€ в этой стране и врем€. Ќарисуем зеленую траву, а сверху закрасим белой краской: зима наступила. –азвеселые головоноги в плавках резв€тс€ на пл€же. » вдруг дождик – срочно рисуем всем зонтики и резиновые сапоги, чтобы головоноги не вымокли и не простудились… нередко на одном листе будут соседствовать два этапа одного и того же €влени€: собака, котора€ с аппетитом уплетает косточку и она же – прос€ща€ добавки.  ат€, когда она была маленька€ в кол€сочке,  ат€-больша€ девочка и  ат€-тет€. –исунок разворачиваетс€ во времени, превраща€сь в своего рода комикс или даже разбитую на кадры кинопленку. ќп€ть же вспомним далекое прошлое: фризы и метопы античных храмов, средневековые иконы-триптихи…

Ќе менее причудливым дл€ непосв€щенных может показатьс€ и цветова€ гамма детского рисунка, подчас абсолютно не соответствующа€ нашим представлени€ми от реальности. Ќа вопрос, почему небо оранжевое вы получите туманное объ€снение «потому что мы с папой ели апельсины», а поинтересовавшись, почему кот малиновый услышите еще более загадочный ответ: «потому что он хороший».

ћой первый вернисаж

ќчень важно, чтобы малыш понимал, что вам нрав€тс€ его рисунки. —амые удачные произведени€ стоит оформл€ть (хот€ бы просто прикрепив на лист белой или контрастной бумаги) и развешивать на стенах. ѕоскольку экспозици€ вашей выставки будет посто€нно обновл€тьс€, заранее позаботьтесь о том, чтобы не портить стены следами скотча или булавок. ћожно прикрепить на стене детской длинную дерев€нную рейку с крючками. ћожно использовать пробковую или магнитную доску дл€ записок. ј можно просто нат€нуть леску и развешивать на ней картины при помощи обычных канцел€рских скрепок.

јвтор: јс€ Ўтейн
 

–убрики:  я мама
ћетки:  

ѕроцитировано 32 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



ќльга ƒер€бо   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 ћа€ 2011 г. 21:57 (ссылка)
ќчень добра€ стать€, спасибо, цитирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
морозна€_вишн€   обратитьс€ по имени „етверг, 22 ƒекабр€ 2011 г. 21:54 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ленок777   обратитьс€ по имени „етверг, 14 »юн€ 2012 г. 14:27 (ссылка)
да-да, у нас начинаютс€ головоноги... спасибо)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]