-–убрики

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќленька_ оваленко

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.06.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 76725


—казка о ¬еселом язычке или почему некоторые дети не произнос€т некоторые звуки?

„етверг, 22 Ќо€бр€ 2012 г. 10:05 + в цитатник

ѕочему некоторые дети не произнос€т некоторые звуки?
≈сли у ¬ашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложени€ и согласовывает в них слова, если речь его четка€, несмазанна€, но имеетс€ дефектное произношение звуков (одного или нескольких), веро€тно у него возрастна€, временна€ задержка нарушени€ произношени€. —корее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь ¬ашему малышу. ƒл€ этого важно знать причины таких задержек.

»ногда это бывает подражание неправильной речи окружающих
Ц не только взрослых, но и детей, сверстников. ѕоэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь ¬аш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистовЕ ќчень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком ¬ы избегали Ђсюсюкань€ї, Ђдетской речиї. „асто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо при€тнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.

ѕричинами нарушени€ произношени€ могут быть также слабость мышц €зыка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполн€ть €зыком и губами точные целенаправленные движени€). „тобы проверить, не это ли €вл€етс€ причиной ¬аших проблем, расскажите ребенку Ђ—казку о веселом язычкеї и понаблюдайте за тем, как он будет выполн€ть упражнени€. ’орошо, если во врем€ сказки ребенок будет видеть себ€ в зеркале.

—казка о ¬еселом язычке.
—казка о ¬еселом язычке
∆ил да был ¬еселый язычок. ј у теб€ есть €зычок? ѕокажи. ” ¬еселого язычка был домик. ƒомик очень интересный. „то это за домик? ƒогадалс€? Ёто рот. ¬от какой интересный дом был у ¬еселого язычка. „тобы ¬еселый язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. ј чем закрыт домик? √убами. ѕокажи, где у теб€ губы. ¬идишь их в зеркале? Ќо кроме одной дверки, у этого домика есть втора€ дверка. («десь ¬ы должны улыбнутьс€, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.)  ак называетс€ эта дверка? «убы. ѕокажи свои зубки. ѕосмотри на них в зеркало.

ќднажды захотелось ¬еселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. —начала открылась перва€ дверка. ѕокажи, как она открылась. ƒа так и осталась сто€ть открытой. Ќе закрывай первую дверку, пока € не скажу. (¬ норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ раст€нуты симметрично.) ј теперь закроем первую дверку. —нова откроем. «акроем. (ѕовторите это упражнение 3-4 раза. ¬ норме движение выполн€етс€ ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.) ќткрылись дверки в домике ¬еселого язычка, и он высунулс€ наружу, но не весь, а только кончик. ѕоказалс€ язычок и спр€талс€ Ц холодно на улице.

¬ домике у ¬еселого язычка есть постелька, где он спит. ѕосмотри, как спокойно он спит. (язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) ѕусть твой €зычок так же спокойно поспит. Ќе буди его, пока € не скажу. (“акое положение также удерживаетс€ ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые кра€ €зыка расположены симметрично.) «акроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Ќаш язычок очень веселый, он любит веселитьс€, прыгать, иногда даже достает до потолка. ѕотолок в доме язычка называетс€ нЄбо. ѕусть твой €зычок допрыгнет до потолка и погладит нЄбо. ј теперь пусть €зычок достанет потолок и посидит там немножко. (ƒвижение должно выполн€тьс€ только €зыком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. –от широко открыт. —покойно, без подергиваний €зык удерживаетс€ наверху в течение 5-6 секунд.) ѕотом ¬еселый язычок спустилс€ вниз, оп€ть подпрыгнул до потолка. —пустилс€. ѕодпрыгнулЕ (”пражнение повтор€етс€ несколько раз. –ебенок в норме сразу находит правильное положение €зыка, движени€ выполн€ет легко, быстро, с полной амплитудой.) Ќапрыгалс€ €зычок, утомилс€ и пошел спать. ѕусть немножко отдохнет.

Ќа следующий день язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее.  огда все дверки были открыты, язычок выгл€нул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направлени€ движени€ €зыка, сразу находить нужное положение, старатьс€ выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. —начала закрылась одна дверка, а затем и втора€. ¬от и вс€ сказка про ¬еселого язычка.

ѕричиной того, что ¬аш ребенок неправильно произносит некоторые звуки может быть также недостаточное развитие у него так называемого фонематического слуха, то есть способности воспринимать на слух очень тонкие различи€ между звуками русского €зыка, например, между с и ц, р и л.

 ак проверить состо€ние фонематического слуха у ребенка? ѕоиграйте с ним в игру, котора€ называетс€ ЂЁхої.

- ѕомнишь, мы с тобой были в лесу и слышали эхо? ƒавай поиграем в Ёхо. я буду что-нибудь говорить, а ты за мной повтор€й все в точности, как эхо. √отов? ѕовтор€й за мной!
ѕа-п€-па.
ƒи-ди-дыЕ и т.п.
ћама мыла ћилу мылом.

ѕровер€етс€ способность различать твердые и м€гкие согласные.

Ѕо-по-бо.
“у-ду-ду.
ѕочка-бочка.
√од-кот.
ƒочка-точка-дочка.

ѕровер€етс€ способность различать звонкие и глухие согласные.

—о-шо-со.
ўа-ча-ща.
ћишка-миска.
 рыса-крыша-крыса.

ѕровер€етс€ способность различать свист€щие и шип€щие согласные.

–а-ла.
Ћу-ру-лу.
–ожки-ложки.
Ћак-рак-лак.

ѕровер€етс€ способность различать звуки р и л.

≈сли ребенок не может повторить правильно, из-за того, что не выговаривает какой-то звук, воспользуйтесь таким приемом: подберите соответствующие картинки, игрушки или предметы и попросите малыша показать ¬ам, где ћила, а где мыло, где лак, а где рак.

»так, ¬ы протестировали ребенка и определили причины нарушени€ звуков. ¬озможно даже, у него оказалс€ своеобразный Ђбукетї из всех трех. „то делать дальше? ≈сли ¬ашему ребенку уже исполнилось п€ть лет, быстренько хватайте его под мышку и бегите к ближайшему логопеду. ≈сли ему нет еще четырех Ц не торопитесь, скорее всего, с возрастом все придет в норму. ј если ¬ашему чаду от четырех до п€ти, ему помогут справитьс€ с Ђнеправильнымиї звуками специальные упражнени€.

»сточник

–убрики:  я мама/«ан€ти€ логопеда
ћетки:  

ѕроцитировано 101 раз
ѕонравилось: 23 пользовател€м



Ipola   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2012 г. 10:17 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
аромат_лаванды   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2012 г. 11:34 (ссылка)
ќгромное спасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќптимистка_Ћќ–ј   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2012 г. 12:01 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
овно4ка   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2012 г. 18:29 (ссылка)
—пасибо огромное!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћечтающа€_»рина   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2012 г. 18:35 (ссылка)
очень интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
I_tenderly_Nataly   обратитьс€ по имени „етверг, 22 Ќо€бр€ 2012 г. 21:13 (ссылка)
ќленька спасибо за супер тренировочки,класс!”тащу себе .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]